Герб

Официальный сайт
Администрация сельского поселения
Новокабановский сельсовет
муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Башкортостан на 07 декабря 2022 года

(подготовлен на основании информации от ФГБУ «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, Управления ветеринарии Республики Башкортостан)

 

  1. Обстановка за прошедшие сутки (05 декабря 2022 года)

За прошедшие сутки на территории Республики Башкортостан чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано (АППГ – 0).

Зарегистрировано 36 техногенных пожаров (АППГ – 34), в которых погиб 1 человек, травмировано 3 человека.

За сутки по республике произошло 4 ДТП, в которых погибших нет, травмировано 4 человека.

 

1.1 Обстановка на энергосистемах и объектах ЖКХ

ЧС на объектах ЖКХ не зарегистрировано. Зарегистрированы происшествия, связанные с аварийным отключением электроэнергии,  центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения. Условия жизнедеятельности населения не нарушены.

 

1.2 Метеорологическая обстановка

За прошедшие сутки в большинстве районов республики отмечался небольшой снег,  на отдельных участках дорог гололедица, в отдельных северных районах ночью и утром туман. Температура воздуха днем -8,-14°С, (Метеостанция Емаши -8°С), ночью -15,-22°С (Метеостанция Раевский            -15°С), местами до -28°С (Метеостанция Емаши).

1.3 Гидрологическая обстановка

По данным ФГБУ «Башкирское УГМС» на водных объектах наблюдается ледостав.

 

1.3.1 Ледовая обстановка и происшествия на водных объектах      

По состоянию на 06.12.2022 на территории республики открытых ледовых переправ не имеется.

На территории республики находится 12 мест массового выхода людей на лед (традиционные места подледной ловли) на территории Республики Башкортостан: оз. Шамсутдин Бирского района, оз. Аслыкуль с. Алга Давлекановского района, Туймазинское вдхрн. г. Туймазы, оз. Кандрыкуль
с. Кандры Туймазинского района, р. Кама с. Николо-Березовка Краснокамского района, Павловское вдхрн. с. Павловка Нуримановского района, р. Уфа г. Уфа, р. Белая г. Уфа, оз. Банное пос. Кусимовский рудник Абзелиловского района, оз. Белое с. Белое Озеро Гафурийского района, Нугушское вдхр. с. Нугуш Мелеузовского района.

По оперативным данным за прошедшие сутки на водных объектах происшествий не произошло.

 

1.4 Биолого-социальная обстановка

На территории республики санитарно-эпидемиологическая обстановка находится под контролем.

 

1.4.1 Эпидемиологическая обстановка

В Республике Башкортостан за неделю зарегистрированы следующие виды заболеваний:

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом: по республике зарегистрировано 261 случай заболевания геморрагической лихорадкой
с почечным синдромом (АППГ – 27), в ГО г. Уфа – зарегистрировано 93 случая заболевания геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (АППГ – 17).

ОРВИ: по республике – 26141 случай (АППГ – 22130), в том числе
в ГО г. Уфа – 9221 случай (АППГ – 7221).

В соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан № УГ-124
от 27.03.2020 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» органы управления и силы территориальной подсистемы         функционируют в режиме ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ.

По состоянию на 06.12.2022 на территории республики зарегистрировано – 337260 случаев новой коронавирусной инфекции, выписаны с выздоровлением – 329330 человек, 5935 человек умерло.

 

1.4.2 Эпизоотическая обстановка

По состоянию на 06.12.2022 на территории республики действуют три карантина по заболеванию животных.

№ п/п Муниципальное образование Населённый пункт Описание случая (вид животного/ кол-во очагов/ заболело/пало) Дата введения карантина,
№ документа,

кем подписан

1 Уфимский район с. Чесноковка,

с/с Чесноковский

Бешенство

(Лиса/1/1/1)

От 01.11.2022
№ УГ-810 Указ Главы Республики Башкортостан
2 Мишкинский район д.Большесухоязово,

с/с Большесухоязовский

Бешенство

(Собака 1/1/1)

От 15.11.2022
№ УГ-833 Указ Главы Республики Башкортостан
3 Баймакский район РОО «Ассоциация охотников и рыболовов Республики Башкортостан» с/с Зилаирский Пастереллез (Косуля сибирская 1/1/1) От 23.11.2022
Приказ начальника управления ветеринарии Республики Башкортостан

 

 

2 Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС):

2.1 Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера

Опасные метеорологические явления не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления прогнозируются:

На отдельных участках автодорог туман с ухудшением видимости до 500 м и менее.

 

Прогноз погоды на 07.12.2022 – 09.12.2022.

07.12.2022 Переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер переменных направлений 0-5 м/с. Температура воздуха ночью -22,  -27°С, местами до -32°С, днем -15,-20°С.

На отдельных участках автодорог гололедица, туман, с ухудшением видимости до 500 м и менее.

08.12.2022-09.12.2022 Переменная облачность. Без существенных осадков. Ветер переменных направлений 0-5 м/с. Температура воздуха: 08.12 ночью -20,-25°С, местами -27, -32°С, днем -13,-18°С, 09.12 ночью -17,-22°С, местами до -28°С, днем -11,-16°С.

 

2.1.1 Риски возникновения происшествий, ЧС водных объектах

Возможны единичные случаи происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лед.

 

2.1.2 Прогноз геофизической и геологической обстановки

Ухудшение геофизической и геологической обстановки не прогнозируется.

 

2.1.3 Прогноз биологической опасности

Прогноз эпидемиологической обстановки

В связи с сезонной заболеваемостью, ожидается рост числа заболевших ОРВИ. Сохраняется рост случаев заболевания геморрагической лихорадкой с почечным синдромом ГЛПС.

 

Прогноз эпизоотической обстановки

Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

 

 

2.2 Прогноз чрезвычайных ситуаций техногенного характера

2.2.1 Риски возникновения техногенных пожаров.

Сохраняется высокий риск техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-бытового и культурного назначения.

Основными причинами возможных пожаров могут стать:

1) в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения:

– замыкание или неисправность электропроводки;

– использование неисправных электроприборов или использование приборов с мощностью большей, чем позволяет электрическая сеть;

– неисправность печного или газового оборудования;

– неосторожное обращение с огнем;

– нарушение правил пожарной безопасности.

2) На промышленных объектах и объектах сельскохозяйственного назначения:

– замыкание или неисправность электропроводки;

– нарушение правил пожарной безопасности в технологическом процессе;

– курение в неустановленных местах.

В данный период сохраняется вероятность взрывов бытового газа в частных жилых домах из-за нарушения правил безопасности при использовании газового оборудования.

Анализ показывает, что основными причинами взрывов газа в жилых домах является изношенность подводящих газовых трубопроводов, бытовых приборов и оборудования, а также самовольное подключение жителей к газовым сетям.

Большое количество взрывов газа в жилых домах связано с бесконтрольным использованием населения газовых баллонов.

На территории республики эксплуатируется значительное количество ОПО, ПОО. Сохраняется повышенный риск возникновения аварий на них, которые при достижении критериев, определенных приказом МЧС России от 05.07.2021 №429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», могут перерасти в чрезвычайную ситуацию.

 

2.2.2 Риски возникновения ЧС на транспорте

Сохраняется высокий риск возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных дорожно-транспортными происшествиями, а также затруднением движения автотранспорта, ограничением пропускной способности на автодорогах федерального, регионального, местного значения.

Наиболее вероятно их возникновение на: М-5 «Урал» – 5 участков протяженностью 4533 м (Туймазинский район – 519 м; Благоварский район –
703 м; Иглинский район – 341 м, Чишминский район – 1672 м, Салаватский район – 1292 м);

М-7 «Волга» – 2 участка протяженностью 7741 м (Илишевский район –
4753 м, Дюртюлинский район – 2988 м);

Р-240 «Уфа-Оренбург» – 7 участков протяженностью 10326 м (г. Уфа –
412 м; Кармаскалинский район – 743м; Стерлитамакский район – 862 м; Куюргазинский район – 1254 м, Мелеузовский район – 3051 м, Аургазинский район –1876 м), в том числе 1 участок на автодороге Западный обход г. Уфы – 2125 м).

 

2.2.3 Риски возникновения ЧС на объектах ЖКХ

Сохраняется риск возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на объектах ЖКХ – объектах горячего и холодного
водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, объектах теплоснабжения.

Основными причинами возникновения аварий на системах жилищно-коммунального хозяйства являются ветхое оборудование котельных, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, а также «человеческий фактор».

Возможны отдельные локальные отключения коммунальных энергоресурсов, вследствие обрыва кабелей электросети из-за сильного ветра, поражения трансформаторных подстанций грозовыми разрядами.

Аварии на системах ЖКХ и энергосистемах на территории республики
не представляют угрозу для жизни людей, но могут привести к негативным последствиям и нарушению условий жизнедеятельности населения.

  1. Рекомендуемые превентивные мероприятия по предупреждению происшествий, чрезвычайных ситуаций, минимизации их последствий:

Главам администраций муниципальных образований Республики Башкортостан в рамках своих полномочий в целях защиты населения
и территорий от возможных аварийных ситуаций в муниципальных звеньях БТП РСЧС:

– организовать информирование населения о мерах предосторожности;

– при ухудшении обстановки организовать введение соответствующих режимов функционирования;

– организовать поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательных служб и служб экстренного реагирования для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;

– организовать проверки резервных источников питания и подготовку их к работе;

– уточнить наличие и состав техники, привлекаемой к ликвидации аварий;

– провести проверки и восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– провести уточнение пунктов временного размещения для эвакуации населения в случае возникновения ЧС (происшествий);

– поддерживать в постоянной готовности систему связи и оповещения,
организовать взаимодействие со средствами массовой информации по оповещению населения;

– осуществлять контроль за гидрометеорологической обстановкой;

– информировать население через СМИ о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (происшествиях), мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

– организовать эпидемиологический, эпизоотический контроль на подконтрольной территории;

– организовать и провести мероприятия по надлежащему содержанию линий электропередач.

 

Единым дежурно-диспетчерским службам муниципальных образований:

– обеспечить доведение прогноза до председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, всех заинтересованных служб, организаций, учреждений и территориальных подразделений РСЧС, образовательных учреждений;

– организовать доведение прогноза и необходимость проведения превентивных мероприятий до руководителей фермерских хозяйств через глав администраций сельских поселений;

– информировать население через СМИ о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (происшествиях), мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

– проинформировать участников дорожного движения посредством
УКВ-радиосвязи о прогнозируемых неблагоприятных (опасных) погодных явлениях;

– провести уточнение количества аварийно-восстановительных бригад, запасов материально-технических средств для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;

– организовать взаимодействие с метеостанциями по контролю за гидрометеорологической обстановкой;

– при ухудшении обстановки, угрозе или возникновении ЧС, организовать незамедлительное информационное взаимодействие на всех уровнях управления.